В Калининграде стремительным ходом проводится реконструкция моста, состоящего из двух ярусов, и Завод ЖБИ-2 стал одним из ее участников, поставляя бетонные изделия для строительных работ.
Еще в 2021 году РЖД был объявлен конкурс на реконструкцию данного объекта. Причем старый мост, относящий к культурному наследию, решили не разбирать. Работы планируется выполнить менее чем за 3 года – до 31 мая 2024-го. Исполнителем стала СК "Мостотрест". Данная компания имеет богатый опыт, позволяющий выполнять работы в акваториях рек, проводить навесной монтаж и надвижки пролетных сооружений, выполнять работы по возведению искусственных конструкций методом прокола ж/д насыпей.
Завод ЖБИ-2 принимает активное участие в реконструкции данного объекта – на заводе были изготовлены дорожные плиты по чертежам заказчика СК "Мостотрест".
Протяженность отремонтированного моста должна достигать более 230 метров. Конструкция будет состоять из трех пролетных сооружений. Находящееся по центру строение оснастят механизмом вертикального подъема. Он будет располагаться в двух башнях, находящихся по краям конструкции, на берегах Преголи, его работу станет контролировать оператор.
Выше по течению реки построят автомобильный мост длиной более 380 метров. Его также оборудуют двумя башнями и вертикальным подъемным механизмом центрального пролета. Стоимость моста для автомобилей составит 11,8 миллиарда рублей. Денежные средства выделены региональными властями. Срок строительных работ – больше 4 лет.
Территории, расположенные в районе будущих сооружений, на которых до этого находились коммерческие объекты, складские помещения и ремонтные мастерские, калининградская администрация выкупила у собственников.
В целом проект по возведению двух мостов является, наверное, самым дорогим с периода ЧМ по футболу. А если говорить о сложности инженерных решений, ему вовсе не найдешь чего-либо равное.
Решение о возведении двух путепроводов через реку приняли еще в конце 2018 году. Старый мост, которому уже больше 90 лет, не соответствует нормам безопасности и не справляется с потоками транспорта. Еще более 15 лет назад часть его конструкций признали ограничено работоспособными. При этом сначала планировался демонтаж старого моста и перенос некоторых его элементов в Музей мирового океана в качестве экспонатов. Но жители Калининграда были против этого. Реконструировать мост, разумеется, будет намного дороже, чем просто построить новый, но так решила общественность, региональные и городские власти пошли ей на встречу.
Еще одним заказчиком Завода ЖБИ-2 стала компания Лукойл-Калининградморнефт, являющаяся 100% дочерней структурой ПАО Лукойл. Для данной организации специалисты Завода ЖБИ-2 изготовили тумбы, предназначенные для крепления стоек под линии глушения и дросселирования противовыбросового оборудования.
Из товарного бетона и железобетонных изделий, изготовленных на Заводе ЖБИ-2, построено огромное количество инфраструктурных объектов в регионе. Среди них Образовательный и Музейный комплексы на о. Октябрьский, судостроительный завод "Янтарь", Приморская и Прегольская ТЭС, Онкологический центр в пос. Родники, Рыбная деревня и т.д.
Завод ЖБИ-2 – является одним из основных предприятий региона, производящих товарный бетон разных марок и объемов, а также доставляющих их клиенту собственной спецтехникой.