Розница61-00-57
Опт64-58-11
  • 0
События
31.08.2020
Поставка бетона на один из самых крупных фундаментов в Калининградской области - 9820 м3

На Октябрьском острове появились первые зримые контуры грандиозного музейного комплекса. Это часть культурно-образовательного центра, который строится здесь по решению руководства страны. В состав войдут филиалы Большого театра и Третьяковской галереи. Сейчас закончилась заливка фундамента для будущего музея - это поистине грандиозная задача, для решения которой были привлечены лучшие специалисты Завода ЖБИ-2 - лидера на калининградском рынке бетона.

О том, что Калининград выбран для строительства масштабного культурно-образовательного центра, сообщил во время визита в регион два года назад президент Владимир Путин. Среди задач комплекса - изучение и сохранение национального культурного достояния страны, демонстрация лучших образцов театрального и изобразительного искусств: реализация просветительских программ, проведение выставок, концертов и спектаклей. Аналогичные центры решено построить во Владивостоке, Севастополе и Кемерове.

 Год назад на Октябрьском острове началось строительство “образовательной” части центра; сейчас оно близко к завершению. К востоку от стадиона “Калининград”

расположились учебные корпуса Московской государственной академии хореографии и Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского с концертными залами и интернатами. Также в комплекс входит общеобразовательная школа на 550 мест и общежитие для студентов.

Сейчас закончилось строительство фундамента - без преувеличения мегасобытие для Калининграда, ведь это одна из самых больших монолитных конструкций в городе. Залить такой фундамент - настоящее искусство: его общий объем – около 10 тысяч кубометров (если сравнивать, то это примерно 5 бассейнов для спортивного плавания). Бетонирование велось в несколько этапов: было выполнено 6 непрерывных круглосуточных поставок бетонной смеси объемом от 1075 до 2710 м3,   для чего понадобилось 2 тысячи 700 кубометров высококачественного бетона. Естественно, обеспечить такой масштаб могло только предприятие с большим опытом работы и четким пониманием того, как отладить весь процесс - от получения “правильного” сырья до бесперебойной доставки бетона на стройплощадку.  

_DSC0513.jpgбетонирование.jpg

Надо сказать, у Завода ЖБИ-2 в этом плане действительно богатый бэкграунд. Здесь делали и поставляли бетон на Приморскую ТЭС, Прегольскую ТЭС, для нового корпуса-шара Музея Мирового Океана. Есть у него и опыт работы, связанной со строительством музейного центра на Острове: ранее для него производились 28-метровые составные сваи.

Для того, чтобы обеспечить заливку фундамента, завод задействовал 30 единиц автотехники; поставка велась с трех бетоносмесительных узлов, при этом одновременно грузилось 4 автобетоносмесителя. “Это был настоящий бесперебойный конвейер, - рассказывает заместитель генерального директора ОАО “Завод ЖБИ-2” Андрей Швыряев. - Причем, несмотря на типичные наши проблемы: вечерние пятничные пробки и ливень”. Последнее обстоятельство добавило в работу специалистов немало “драйва”: им приходилось буквально “в прямом эфире” убирать из смеси часть влаги, поскольку необходимое количество воды уже на стройке так или иначе добавлял дождь, а допустить переувлажнение бетона никак нельзя. Другой нюанс - в бетон нужно было заложить специальную добавку “Кальматрон”, которая увеличивает водонепроницаемость и повышает плотность; это предусмотрено проектом. Ее “замешиванием” занимались представители компании-генерального подрядчика строительства - АО “Стройтрансгаз”, которые участвовали в производственном процессе непосредственно на заводе.

И при этом предприятие обеспечило непрерывный контроль качества на всех этапах. Надо сказать, что это - главный “конек” Завода ЖБИ-2, его “фишка” и предмет зависти конкурентов. Начнем с того, что у завода есть собственный карьер, в свое время обустроенный специально для того, чтобы это гарантировать: здесь в бетон попадают только идеальные песок, щебень и гравий. Эти инертные материалы - основное сырье для бетона, от их гранулометрического состава, чистоты, “стабильности” зависит едва ли не все. Поэтому на карьере установлено уникальное для нашего региона немецкое оборудование, обеспечивающее, например, 4 (!) этапа промывки песка и регулировку его гранулометрического состава. Качество этого сырья проверяется дважды: на карьере и при “входе” на завод.

DJI_0848.jpg _DSC1151.jpg бетонирование 5.jpg

Но с этого работа производственной лаборатории только начинается. Здесь также контролируют и химические добавки, и цемент. “И самое главное - сама система производства в принципе исключает какие-то “пересыпы”, “недосыпы”, потому что это новейшее оборудование. Буквально в позапрошлом году на производственной площадке на ул. Габайдулина мы установили современнейший узел Liebherr, который не только высокопроизводителен - он обеспечивает высокую точность дозирования материала, поэтому вмешательство оператора исключено: смесь будет такой, какой она запроектирована. Но тем не менее, все равно лаборатория проверяет так называемую “осадку конуса” перед загрузкой в машины и непосредственно на объекте. Это значит, что контролируется подвижность и водоцементное отношение бетонной смеси, которое напрямую влияет на качество смеси”, - добавляет Андрей Швыряев.

Как итог - представители заказчика говорят об очень высоком уровне выполненных работ. “Залитый бетон набирает прочность даже быстрее графика. На седьмые сутки это было уже 78% прочности, хотя по графику должно быть 70%”, - отмечает начальник строительно-монтажного участка №2 ООО “СТГ-Запад” Ильдар Загидуллин.

Сам музейный комплекс должен открыться в 2023 году.